Ultra Glide: обзор новых трейловых кроссовок от Salomon

 

Всегда интересно опробовать в деле новые беговые кроссовки. Вдвойне интересно, если модель от бренда, знаменитого своими достижениями в данной области.

Мне довелось побегать в кроссовках Ultra Glide – последней разработке французской компании Salomon, пожалуй, главного «законодателя мод» в мире трейлраннинга. О том, что понравилось, а что нет, о технических особенностях и моих личных впечатлениях о новинке читайте в этой статье.

 

Общая информация

Salomon Ultra Glide – принципиально новые кроссовки в обширной трейловой линейке бренда. Типологически они связаны с сериями Sense Ride и S/Lab Ultra и представляют собой нейтральную амортизирующую модель для бега, прежде всего длительного, по умеренно пересечённой местности.

Отличие Ultra Glide от других кроссовок – в деталях. О них и поговорим подробнее.

Пеноматериал

Главное, что изменилось в новых кроссовках – это пена. Здесь используется амортизирующий материал Energy Surge. По заказу Salomon его разработал один из крупнейших в мире химических гигантов Dow Chemical. Изначально американская компания, а теперь международная корпорация с более чем вековой историей и богатым производственным опытом, она сумела удовлетворить запросы инженеров Salomon.

 

Пеноматериал Energy Surge представляет собой смесь традиционного для кроссовок этиленвинилацетата (EVA) и олефина (Olefin (OBC). Такой комбинированный материал обладает низким весом, хорошей мягкостью, но при этом отзывчивостью. Отличительная особенность олефинового компонента в том, что, по заверениям производителя, он при длительных воздействиях на него хотя и усаживается, но эффективно восстанавливает прежний объём после, в состоянии покоя.

Таким образом, значительно продлевается беговой ресурс кроссовок, что особенно актуально для обуви, предназначенной для преодоления длинных дистанций.

Но это всё в теории, а теперь на практике:

  1. Материал Energy Surge действительно лёгкий. Это сразу чувствуется на ногах. «Ультра Глайды» в стандартном мужском размере 8 UK показывают на весах 260 граммов, в моём 10,5 US – порядка 305 граммов, что для толстоподошвенной амортизирующей модели с цельной резиновой подмёткой и плотной сеткой верха с усилениями очень хорошо.
  2. У новой межподошвы хороший отскок. Материал эффективно пружинит. В кроссовках приятно бежать темповые тренировки, совершенно нет ощущения вязкости.
  3. При всей своей отзывчивости пеноматериал качественно гасит ударные нагрузки. Мне было абсолютно комфортно бежать в кроссовках и значительные асфальтовые участки в том числе. В этом компоненте Ultra Glide похожи на универсальные Sense Ride 4 того же бренда.

Про усадку ничего сказать не могу. Пробегав в кроссовках порядка 120 км, из которых половина – длительные, никаких признаков проминания подошвы не обнаружил. Впрочем, бегал я большей частью по мягким лесным и парковым грунтовым тропам. Думаю, по жёстким каменистым поверхностям износ идёт несколько быстрее.

 

Пеноматериал Energy Surge уже применялся Salomon в их продвинутых моделях S/Lab Phantasm и S/Lab Pulsar. В первой он был по составу значительно плотнее, так как это соревновательные жёсткие «марафонки», во второй – чуть мягче. В Ultra Glide используется значительно более амортизирующая его разновидность.

Причём кроссовок, что необычно для Salomon, толстоподошвенный: в пятке – 32, в носке – 26 мм. Для сравнения, в Sense Ride 4, обуви тоже с хорошей амортизацией, аналогичный показатель равен 27 и 19 мм. И однако при такой значительной высоте обуви я не ощущал никакой нестабильности при беге по относительно простому лесному рельефу.

Перекат

Геометрия подошвы настроена на быстрый и плавный перекат. Типичный, скорее, для скоростных моделей Salomon дроп в 6 мм также хорошо работает на гладкость хода. Комфортно бежать как с середины стопы, так и с пятки. В последнем случае хорошо себя проявляет пяточный пенный выступ сзади – эффективно гасит удар при первичной встрече с поверхностью.

 

Отмечу, что тут нет выраженного эффекта «кресла-качалки». Технология просто умеренно помогает при перекате и дальнейшем отталкивании. Мне такой подход очень нравится. От трейловой обуви другого, собственно, и не требуется.

Ход у Ultra Glide действительно оказался плавным, более «накатистым», чем у Sense Ride 4. Максимально, конечно, эффект проявляется только на относительно ровных участках.

Верх

Верх выполнен из мелкоячеистой, довольно плотной, но мягкой сетки с большим количеством полиуретановых защитных накаток в местах наибольшей нагрузки. Носок усилен твёрдым бампером.

 

Понравился защитный рант, идущий по всему периметру подошвы сверху – он препятствует проникновению воды при беге по неглубоким лужам и бережёт сетку от истирания о траву.

Язычок довольно толстый, очень комфортный, с защитным TPU-элементом в месте, где он соприкасается со шнурками. Для концов шнурков в верхней его части есть традиционный сетчатый кармашек.

В пяточной части достаточно мягкой набивки сверху, а сам пяточный стакан средней жёсткости. Стопа сзади фиксируется очень хорошо и с максимальным комфортом.

Из-за значительного числа внешних накаток и другой структуры сетки воздухопроницаемость тут хуже, чем в Sense Ride 4, но всё равно на хорошем уровне. Понравилась прочность сетки и верха в целом – никакие следы износа, в том числе на местах сгибов, не проявились. Двухчасовые забеги под почти постоянным мелким дождём я завершал с сухими ногами.

 

Выступающих деталей, кроме предпоследнего крупного люверса, нет, поэтому кроссовки легко чистить даже от сильной грязи. Она с большим трудом проникает в очень мелкие отверстия верха, так что воздухопроницаемость от этого не страдает.

Колодка и фиксация стопы

За фиксацию отвечают проверенные технологии бренда: EndoFit – внутренняя тканевая вставка, удерживающая язычок от перекашивания и заминания, и SensiFit – усилительный каркас, почти полностью интегрированный в середину верха, который вместе со шнуровкой плотно держит ногу. Шнуровка тут также традиционная для Salomon – Quicklace – тонкий и прочный корд с быстрой затяжкой.

 

Сама же колодка довольно неожиданно для меня оказалась широковатой. При первой примерке моя относительно узкая стопа заметно «ходила» внутри. Salomon обычно делает обувь под среднюю стопу, а соревновательные модели – с ещё более плотной посадкой. Здесь разработчики намеренно сделали колодку шире.

Поначалу это меня огорчило. Однако я решил побегать и посмотреть, что будет дальше. Перед тренировками я плотно утягивал шнурки, начиная от самого низа, так что середина была хорошо зафиксирована. Дальше в процессе пробежек кроссовок постепенно обминался под мои анатомические параметры.

Окончательно обувь села по ноге примерно после сорокового набеганного в ней километра. Я опасался, что кроссовок всё равно будет болтаться, особенно на сильно пересечённых трассах, но, к моему удивлению, после нескольких тренировок он сел очень хорошо.

Даже на длительных, более двух часов, пробежках по размокшим и грязевым лесным тропам я не получил ни одной мозоли. В передней части внутренний объём всё равно оставался большим, но середина и пятка сели очень плотно. Правда, при каждом надевании так и приходилось проводить процедуру утягивания шнурков с самого низа.

Справедливости ради отмечу, что одной плотной утяжки, к чести этой системы, хватало на тренировку любой длительности, и потом дополнительно подтягивать шнурки не приходилось.

Плотное усаживание шнуровки по большинству форм ног – фишка Salomon, которая достигается шнуровкой и SensiFit.

Подмётка

В подмётке применяется фирменный состав резиновой смеси Contagrip® MA. Это универсальный композит, предназначенный для самых разнообразных поверхностей. Такой же тип подошвы используется в сериях моделей S/Lab Ultra, Ultra Pro, Sense Ride.

Рисунок протектора из разнонаправленных трёх- и четырёхугольников высотой 4 мм хорошо держит на большинстве типов поверхностей, кроме глубокой грязи и рыхлого снега.

Подмётка полностью закрывает низ. Из-за того, что Ultra Glide шире, в том числе по подошве, чем, к примеру, Sense Ride 4, пятно контакта получается тоже больше, и субъективно по цепкости новинка от Salomon немного выигрывает.

На фото: подошвы кроссовок одного размера (10,5 US) Ultra Glide (сверху) и Sense Ride 4 (снизу). По моим измерениям первые шире вторых от 5 до 10 мм в одних и тех же местах.

Никаких нареканий к цепкости подмётки у меня не было, впрочем, как и во всех опробованных мною трейловых кроссовках этого бренда. Держат качественно, на совесть.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • для такого набора функциональности – относительно низкий вес
  • упругая и лёгкая межподошва с эффективной амортизацией и отскоком
  • продуманная геометрия плавного переката
  • прочный и достаточно вентилируемый верх
  • хорошая фиксация стопы
  • цепкая износостойкая подмётка большой площади

Минусы

  • для тех, кто привык к обычной «саломоновской» колодке, здесь она может оказаться слишком широкой

Выводы

Новинка Salomon Ultra Glide в беговом сообществе ожидалась с интересом. И надо сказать, что разработчики смогли создать модель, отличающуюся от всего, что делал бренд до этого. Если учесть, что Salomon далеко не новичок в мире трейловой обуви и за многие годы выпустил десятки самых разных кроссовок, то как минимум в компоненте новизны Ultra Glide удались.

Да, конечно, в них используются многие старые технологии, но даже перенесённые на основу нового пеноматериала и геометрии подошвы они отлично показывают себя.

Новые кроссовки легче и накатистей, чем Sense Ride и S/Lab Ultra. Если сравнить с автомобилями, они напоминают современный джип повышенной комфортабельности.

Модель хорошо подойдёт для длительных трейловых забегов по практически любым трассам, кроме непролазно грязевых и сложных горных, но для них у Salomon есть свои специализированные варианты.

 

Более широкая колодка, несомненно, привлечёт новых поклонников, тех, кому предыдущие модели не подходили из-за относительной узости. Однако обладатели нешироких стоп, возможно, найдут Ultra Glide не совсем удобными для себя.

Тут всё надо смотреть индивидуально. Мне с моими довольно узкими стопами кроссовки подошли только после нескольких десятков км пробега и тщательной плотной шнуровки. Возможно, в этом случае стоит поиграть с размером – попробовать модель на половину размера меньше, чем обычно.

Источник: marathonec.ru

Прокрутить наверх